Темы курсовых работ

В помощь студенту-хореографу
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ НАРОДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

Использование традиционной системы в педагогическом процессе обучения классическому танцу отделения хореографии ДШИ.
Современный танец как средство формирования межличностных отношений и успешной социализации детей.
Структура и содержание учебного процесса в детских учреждениях дополнительного образования (на примере отделения народного танца).
Возможности народного танца в развитии национально-культурных ценностей личности.
Танцетерапия для детей () лет на занятиях ритмикой (современным, классическим танцем).
Элементы классического экзерсиса в системе психолого-педагогической коррекции личности.
Особенности руководства межличностным общением детей разновозрастной группы в студии (классического, современного, бального танца).
Психолого-педагогические основы руководства детским ансамблем бального танца.
Методы педагогического руководства межличностным взаимодействием участников коллектива бальной хореографии.
Воспитание национального самосознания у детей (указать возраст) через приобщение к русскому (народному) танцу.
Русский танец как средство развития патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Традиционные педагогические принципы и современные методы преподавания классического танца в начальных классах ДШИ.
Формы и методы педагогической работы с детьми (подростками) в условиях хореографического коллектива.
Художественно-творческая деятельность хореографического коллектива как основа педагогического процесса (эстетического воспитания детей (подростков), духовно-нравственного развития личности, эмоционально-ценностного отношения к миру и т.д. в условиях ДОУ, ДШИ, ДМШ, СУЗа и т.д.).
Методы арт-терапии в психолого-педагогической коррекции личности
(социальной адаптации, социализации) в процессе освоения (художественных) традиций в творческом коллективе.
Педагогические принципы отбора репертуара (тематики занятий) в художественно-образовательной деятельности хореографического коллектива.
Методы педагогического руководства межличностными отношениями участников хореографического коллектива.
Особенности педагогического руководства художественно-образовательной деятельностью разновозрастных детских сообществ.
Педагогический потенциал искусства танца в эстетическом воспитании детей (подростков), духовно-нравственном развитии личности, патриотическом воспитании детей (подростков), психолого-педагогической коррекции, социальной адаптации, социализации и т.п.
Психолого-педагогические основы руководства процессами изучения, исполнения, создания произведений художественного творчества в хореографическом коллективе.
Основные направления педагогической работы хореографических коллективов в современной социальной политике.
Исторические предпосылки возникновения и бытования любительских кружков и студий народного художественного творчества в 18-19 вв. и формы руководства ими.
Развитие кружков художественной самодеятельности в СССР.
Методы диагностики развития личности в художественном коллективе.
«Творческий» портрет руководителя художественного коллектива.
Моделирование организационной структуры художественного коллектива.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ТЕОРИИ И ИСТОРИИ НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Эстетические установки русской народной пляски как фундамент для создания русского национального искусства.
Хореографические художественные элементы в традиционных календарных праздниках.
Региональные особенности традиционной русской хореографии.
Танцевальный фольклор как основа русского историко-бытового танца.
Роль и место народной хореографии в развитии русского хореографического искусства 19 века.
Хореография народного театра.
Функции и значение музыкального и хореографического компонентов в русском свадебном обряде.
Танцевальный фольклор народов России в хореографическом искусстве конца 20-го века.
Национальные традиции в современном хореографическом творчестве детей.
Семиотические основы хореографического художественного творчества.
Соотношение понятий «фольклор» и «любительское художественное творчество» в хореографии.
Народная основа историко-бытовых танцев Европы 18-го века.
Художественный язык хореографической культуры этноса.
Бытовые танцы эпохи Возрождение как отражение особенностей культуры того времени.
Виды, жанры и формы художественного творчества в хореографии.
Процесс эволюции хореографической культуры в России конца 19 – начала 20-го века (на примере классического танца).
Региональные особенности народного хореографического творчества в России 19 – 20-х веков.
Роль и место народной хореографии в развитии русского искусства конца 19 – начала 20-го века (на примере бального танца).
Национальное многообразие и самобытность народных хореографических традиций.
Танцевально-народная культура.
Пляска как вариант традиционной танцевальной культуры русского народа.
Русский народный танец: происхождение, региональные особенности.
История народного танца.
Хоровод как жанр русского народного танца: происхождение, эволюция, региональные особенности.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПРЕДМЕТУ «МАСТЕРСТВО ХОРЕОГРАФА»

Импровизация в решении хореографического образа.
Художественный образ русской кадрили.
Художественный образ в массовом плясе.
Работа балетмейстера по созданию образа в хореографической миниатюре.
Основные выразительные средства малых форм танца.
Основные этапы постановочной работы от замысла до воплощения хореографического образа.
Выразительные средства сценической формы хоровода.
Хореографический текст как составная часть композиции детского танца.
Элементы пространственного строение танца.
Построение мизансцены и пространственного рисунка танца.
Выразительные средства сценической формы хоровода.
Хореографический текст как составная часть композиции детского танца.
Логика развития рисунка в сценической форме хоровода.
Выразительные средства народной формы хоровода.
Особенности драматургического развития пляски.
Драматургическое построение в сценической форме пляски.
Фигурное построение русской кадрили.
Танцевальная тематика в детском хореографическом коллективе.
Взаимосвязь рисунка и хореографического текста с драматургией танца.
Основные выразительные средства хореографической миниатюры.
Музыка-основа для создания хореографического образа.
Выразительные средства сценической формы хоровода.
Окажем помощь в написании работ по хореографии

доклады, рефераты, курсовые, дипломные работы, методические разработки, лекции, программы хореографической специализации.

Список статей по хореографии

Хореографический ресурс
choreoresour.ru - официальный сайт 2020