Латино
американские
танцы

Латинская Америка предоставила миру огромное количество танцев, возникших на фольклорной основе. Некоторые из них исчезли вскоре после появления, а многие живут и поныне. В течение XVII-XVIII веков происходит глубокое слияние европейской, негритянской и индейской культур, что оказало своё влияние и на танцы того времени. В программу Латиноамериканских танцев входят пять танцев: бразильская Самба, кубинские Румба и Ча-Ча-Ча, испанский Пасодобль и североамериканский Джайв. Для всех них характерна высочайшая энергетика исполнения и использование синкопированных ритмов. Разрешено танцевать их как в закрытой позиции, так и при контакте только руками или раздельно друг от друга в течение нескольких тактов.
Самба

Самба - танец африканского происхождения, но наибольшее развитие этот танец получил в Бразилии. Смешанный танцевальный стиль возник в 30-х годах XIX века и включал в себя сложно-плетеные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индейских танцев. Современный вариант самбы построен на смешении самых различных ритмов, порой весьма далеких от исконной музыкальной основы танца. Эти наложения и танцевальные заимствования легко прослеживаются в стандартном наборе фигур самбы, часть из которых исполняется в четвертичном ритме, а часть - в менее сложном половинном, в прямом положении корпуса и в переносе веса тела вперед, преимущественно на большие пальцы ног.
Rumba

Румба появилась в Латинской Америке (точнее — на Кубе) вместе с африканскими рабами. Их танцы отличались тем, что в них отдавалось явное предпочтение движениям тела, а не ног и рук отдельно. Тело танцевало, выразительно и захватывающе, ноги ему только помогали достигнуть нужного эффекта. В такой же позиции находились по отношению друг к другу ритм и мотив: ритм, отбиваемый обычно на котелках, ложками или бутылками, определял всё.
В XIX веке этот танец, популярный в Гаване, соединился с европейским контрдансом. Название «румба», возможно, появилось благодаря термину rumboso orguestra, обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово rumbo означает «пирушка», «раут»: rumbo можно перевести как «сваливать в кучу»; a rhum — это конечно же ром — популярнейший напиток в странах Карибского бассейна. Каждое из этих слов могло послужить толчком дня названия нового танца.
В современном варианте танца многие из основных фигур рассказывают избитую, но никак не теряющую остроты, историю взаимоотношений между полами, соблазнение — со всеми его древними ухищрениями, страстными поддразниваниями — вот основной мотив румбы. Извечная игра в любовь.
The Paso Doble

Пасодобль — это единственный латиноамериканский танец, никоим образом не связанный с африканской культурой. Корни пасодобля — в Испании. Название «пасодобль» по-испански означает «двойной шаг» и, возможно, происходит от Paso a Dos, что значит «танец для двоих». Оно также относится к характерным шагам марша. Движения пасодобля, таким образом, противопоставляются исконному «испанскому шагу» в котором в каждый музыкальный такт было принято исполнять ровно один шаг.
Наиболее характерное для пасодобля па, подчеркивающее в этом танце красоту испанского марша — переступание с ноги на ногу, четкое, стаккатированное, вызывающее. Чтобы придать пасодоблю еще большую выразительность, используется аппель (вызов) - удар правой ногой партнера об пол.
Сложные вариации пасодобля представляют собой стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: «атака», «удар мулеты», «синкопированная разлука», «вероника» ... Последняя фигура как бы рисует движение плаща тореадора — это очень красивая вариация, в которой партнёрша, двигаясь вокруг партнера, изображает плащ тореро, которым тот ловко управляет, заманивая и возбуждая быка.
Cha-cha-cha

Название этого танца, возможно, было взято от испанского chacha — «сиделка» или от chachar, означающего «жевать листья коки», или от char — «чай». Наиболее вероятно, однако, происхождение этого названия от быстрого, веселого кубинского танца «гуарача», ставшего популярным в Европе в начале века.
Ча-ча-ча танцуется в темпе 120 ударов в минуту. Положение корпуса такое же, как в самбе, — с перенесением тяжести тела на носки. Первый шаг — более сильный, выразительный, подчёркивающийся большей длительностью исполнения по сравнению с остальными четырьмя шагами. Вариации в этом танце столь же разнообразны, сколь и игривы: одна из них называется «охота» и заключается в том, что один из партнеров поворачивается спиной к другому — эдакая безобидная шутка в духе народных танцев. В отличие от лиричной, более «взрослой» румбы, танец ча-ча-ча скорее похож на эксцентричного подростка — испорченного, непослушного, капризного.
Jive

Вероятнее всего, этот танец родом с юго-востока США, где среди чернокожего населения он очень популярен вот уже почти сто лет. Однако современный джайв очень напоминает и ритуальные военные пляски индейцев Флориды. Поэтому историки танца пребывают в замешательстве: то ли это неграм так понравился индейский танец, что они теперь считают его исключительно своим; то ли это индейцы скопировали движения африканских рабов и приспособили их «для собственных нужд».
Поначалу джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение его не одобряло и даже пыталось запретить исполнение в танцевальных залах. Объяснялось это обычно тем, что джайв якобы не может быть «прогрессивным» танцем: танцуется он на месте, в пику всем «правильным» танцам, исполняющимся строго по кругу против часовой стрелки. Горячая поддержка молодежи обеспечила джайву не только яркую жизнь на конкурсной сцене, но и последующие его трансформации в формы свинга, буги-вуги, би-бопа, рока, твиста, диско и хасла.
Хореографический ресурс
choreoresour.ru - официальный сайт 2020